Конкурс “ИСКУССТВО ПИСАТЬ”

Галерея Квартира S решила объединить писателей и художников!

Поэты и прозаики, фантазеры и выдумщики, писаки и мастера слова, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Искусство писать".

Условия очень простые:
* зайдите на сайт Галереи Квартира S - https://kvartiras.com/,
* откройте каталог и выберите любую картину или фотографию,
* напишите под выбранную работу произведение: стихотворение, рассказ, очерк, басню, пьесу, сказку - в общем то, на что хватит вашего вдохновения. Внимание, количество знаков с пробелами - не более 2500!
* пришлите ваше творение на почту info@kvartiras.com, указав название или артикул выбранной вами работы.

Конкурс продлится до 19 сентября.

А дальше будет самое интересное: в новом сезоне Галерея Квартира S проведёт вернисаж, на котором актёры театра и кино зачитают лучшие произведения в окружении картин и фотографий.
Все написанные вами произведения обещаем публиковать на сайте в разделе Блог https://kvartiras.com/blog/ и на наших страничках в соцсетях.

И, кто знает, может быть, из всего этого получится замечательная книга-альбом!;)

Удачи!
Следите за нашими анонсами!

Официальный хэштег конкурса #stories_kvartiras


Итак, начали!

ЯДРО, автор: Таня Клят

***

Надежда Сабадаш

Про счастье, про цель,

Про любовь или про жалость?

Про то, как оно есть,

Или про то, что осталось?

Про то, как собрать себя по кусочкам.

Как вырастить цель и достичь её точно.

Себя вознести и направить к победе.

И будь оно счастье в карьере и в детях,

В семье и в любимом.

В твоих убеждениях.

Ты жизнь закрутить должен в одном направлении.

С друзьями, с любимым,

В ладах быть с собою.

Чтоб все... твои дети пошли за тобою.

ЖЁЛТЫЕ ТЮЛЬПАНЫ, автор: Гаго Рушанян

***

Юрий Аверченков

Жизнь устроена странно,

Скроена не по мне.

Вдруг повстречалась Анна,

А я был не на коне.

Был я без лат и шпаги,

Без титулов, без гербов,

Но с сердцем, полным отваги, -

И был я на все готов.

Вооружившись кистью,

Столкнув на холсте тень и свет,

С одной лишь об Анне мыслью

Изобразил букет.

С картиною желтых тюльпанов

Я устремился к ней:

К девушке из романов,

Призванной стать моей...

Но жизнь устроена странно.

Слова, как удар по лицу:

«Мне б сумочку Дольче Габбана

И стриженную ши-тцу».

Все рухнуло. Взгляды, планы...

Нет рыцарей, нет Дульсиней...

Я продаю тюльпаны

За двести тысяч рублей.

РЫБЫ КАК ЛЮДИ, автор: Ольга Машкина

***

Екатерина Бандакова

Рыбы как люди. Живут в городах
рыбных.

Ходят на работу. Стоят в очередях
длинных.

Только делают всё молча
и плавно.

Как хорошо у них всё устроено!
Как славно!

Каждая рыба плавает в своих
мыслях.

Молча пишет стихи, умножает в уме
числа.

А если другую рыбу видит,
то сразу,

Без лишних слов подмигивает ей
одним глазом.

Не бывает у рыб дебатов и долгих
споров.

Не бывает ночью на кухне по душам
разговоров.

Нет у рыб сплетен, слухов
и пересудов.

Ночью рыбы на кухне беззвучно моют посуду.

А во всём остальном на людей рыбы похожи:
Услышать друг друга им, как и нам,
сложно.

НОЖНИЦЫ ДЛЯ ЛЬДА, автор: Михаил Сажаевъ

***

Юрий Аверченков

Осторожно, по контуру, не обламывая края,

Вырезаю то, чем раньше являлся Я:

Смущенный изгиб улыбки, удивленную бровь,

Большое сердце, обозначающее любовь,

Лампочку как символ амбициозных идей,

Крестик, что помогал когда-то верить в людей,

Стрелки часов, что учили терпеть и ждать,

Горстку слез, что не дал себе прорыдать.

Все замерзло, застыло, не живая вода.

Я вырезаю былое ножницами для льда.

I WILL MEET YOU HERE, автор: Галина Семенова

***

Сергей Логвенков

Я шел по тёмному причалу,
Когда волна не смела бить.
Я обернулся... Чайка замолчала...
Крылом не смея взмаха сотворить.
Я опустил ступни на воду
И понял вдруг, что не тону!
Я сбил дыханье глядя в воду!
Я ждал её! Её одну!

Явился только бледный силуэт

В слиянье брызг от волн и вязкого тумана.

Я простоял так до утра,

Не смея слова молвить и взглядом не моргнув.

Подул лишь лёгкий ветерок,

Исчезло всё прям в тот же миг,

Я закричал: "Не уходи, о нет!!!"

Но лишь молчанье было мне в ответ...

MY EYES, автор: Ольга Машкина

***

Алиса Ягубец

Иногда понимаешь, что ничего ценнее этого момента уже не будет.

В нём есть всё. Воздух нужной температуры, разбавленная фонарями ночь, ты сам. Детская площадка, несколько припозднившихся детей увлеченно играют во что-то. Их ничто не отвлекает, как ничто не отвлекает тебя от твоего созерцания. День прожит.

Днём ты потерпел неудачу... Это бывает. Но ты пришёл к концу этого дня с тем, с чем пришёл, и глупо циклиться на прошлом. Этого дня уже нет. Для того и приходит ночь, чтобы обнулить наши счета и позволить начать заново. Дать передышку. Благословенное время, которое обычно мы тратим на сожаления и чувство вины. Вместо того, чтобы расслабиться и выпить сполна этой ночи. Она - полноценная жизнь, другая сторона жизни.

На этой стороне никто никуда не спешит. Если спешка не осталось в ушедшем дне - ты чего-то не понял про эту жизнь. Улыбнись.

Итог дня, как итог жизни. Всё, сеанс окончен, в кинотеатре зажигается свет. Спасибо, было интересно. И трудно, и больно, и восхитительно. Но мы идём дальше. Почему бы не выпить вина с друзьями и помолчать?

Спасибо, ночь, за то, что, подобно волне, ты стираешь следы моих неудач. Спасибо, что всё так устроено. Что я могу рисовать на песке неясные знаки и строить иллюзии. Разочаровываться и умирать. Проигрывать и терять надежду. А потом приходит волна - и снова передо мной чистый лист. Спасибо.

Оставайся там, где ты есть. Оставайся туда, куда тебя поместило время. Здесь и сейчас. Говори с Богом. Молчи. И слушай. В неиссякаемой тишине ночи ты найдешь свою гавань...

НЕУГАСШАЯ НЕЖНОСТЬ, автор: Анастасия Бунина

***

Кристина Зыблая

Не однажды, а каждый раз,
Я искала в толпе того,
Чей оттенок прекрасных глаз,
Осветил бы моё лицо...

Но толпа выражала гнев,
Наводила тоску и страх,
И отныне дешёвый блеф,
Поселился в её сердцах.

Не ищи, просто стань толпой -
Говорил мне прохожий вслед -
Это шанс отыскать покой,
До конца своих зрелых лет.

Торопись поскорей домой,
Суть толпы - отдавать вдвойне

Чувство нежности и любовь,
Недоставшиеся тебе.

БОЛЬШАЯ ЖЕНЩИНА, автор: Ольга Машкина

***

Дарья Ермакова

Привет! Я большая женщина.
Мой город - Иерихон.
Ко мне подставляют лестницы,
Я вешу десятки тонн.

Стою здесь я полураздетая,
Стою и стараюсь молчать,
В мирке этом будто бы пленная...
Так тяжко одной стоять!

Тычут пальцем в меня прохожие
Поближе бегут поглядеть,
Кривляясь, мотая рожами,
Как будто я в цирке медведь.

"Могла бы быть метр с кепкою,
Однако, глядите, скала!"
Обидные сыпятся реплики,
И я не жива, не мертва.

Терплю и живу надеждою,
Что после того, как уйду,
Я новая буду, не прежняя,
Гулять в поднебесном саду.

Слеза на глазах появляется,
Но ярче становится взор.
Ты знаешь, глупо печалиться,
Когда ты сестрица у гор.

[И тут проникаюсь любовью я,
Решаю, что промысел тут.
Душа в ней живет огромная,
А значит и милости ждут].

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, автор: Леонид Сенюшкин

***

Евгения Плохих

А мы поселились у моря,
На месяцев парочку точно.
За домом - бескрайнее поле,
В нем - ветер, как персики, сочный.
У дома - гамак и пенечки,
На них - свежий чай, пара чашек,
На них - нашей дочки носочки,
Собачий ошейник и наши .
Они не нужны здесь нам вовсе,
Пока так тепло и нелюдно,
Пока не забрезжила осень,
Пока ты готовишь мне блюда -
Одно за другим - на мангале,
Пока есть часы на раздумье,
И место, в котором мы маме
Поставим плетеные стулья,
А рядом - плетистую розу
Посадим, и сядем поближе,
Пока не дохнули морозы,
Покуда мы любим и дышим.

БЕГ, автор: Ольга Машкина

***

Света Ромашкина

Вода обжигала холодом. Кое-как перетерпев струи холодной воды, Кира начала сушить волосы. Сборы заняли рекордных 28 минут, а это значило, что она еще успеет купить кофе в «Старбаксе». В своей одинокой и забитой проблемами жизни, он был ее единственной отдушиной. Выбежав в промозглую осень со летящими по воздуху одинокими листьями, Кира поняла, насколько ее внутреннее состояние перекликается с капризной скверной дамой – осенью.

Около метро пожилая женщина всегда торговала антоновкой. Она жалостливо перебирала свои наливные яблочки, некоторые из них протирала не вполне свежей тряпочкой. Киру передернуло от этого зрелища. Женщина, увидев скривившуюся гримасу, посмотрела на нее и внезапно протянула яблоко. Кира отпрянула от неожиданности. Женщина низким голосом сказала: « Возьми, доченька! Со своего сада!». Кира от растерянности не смогла даже выдавить пару слов, только со скоростью олимпийца побежала к входу в метро. Втолкнувшись в людской водоворот, она присела и думала почитать. Но буквы плыли перед глазами, заголовки танцевали танго, а страницы переворачивались, но смысла текста она не впитывала. Перед глазами стояла та женщина с антоновкой, и на Киру накатывали волны жгучего стыда, за то, что она так постыдно убежала и даже не смогла сказать спасибо. Вечером Кира решила купить торт и подойти к женщине , попросить ее извинить.

Вечером Кира немного нервничала и посчитала свое утреннее решение просто порывом. Выйдя из метро, она остановилась, подумала и решила, что надо подойти к женщине. Но она не нашла ее на месте. Продавец шаурмы с деловитым видом поливал кетчупом свое изделие для ожидавшего рядом клиента. Кира спросила про женщину и продавец с нацарапанным на бэйдже именем Миша, широко улыбнувшись сказал, что женщина живет в той девятиэтажке на втором этаже.

Подъезд   тускло освещался, щербатые перила давно никто не красил, но на подоконнике стояли политые цветки в новых горшочках, которые выбивались из общей канвы состояния помещения. Кира интуитивно пошла в сторону квартиры 7.От этой квартиры пахло добротой, уютом и пирогами с капустой. Будучи девочкой, Кира любила их, потому что у бабушки они получались совершенно особенными. Чтобы корочка была румяной, бабуля мазала яйцом. Робко нажав на дверной звонок, девушка услышала звонкий собачий лай. Бодрые шаги оповестили о скором приближении хозяйки дома. Открылась дверь и перед ней предстала женщина.

- Это вам, - сказала Кира – протянув торт. И вообще я хотела извиниться. Нехорошо вышло.

- Проходи, - только и сказала женщина. Чай пить будем, так, а ты Барсик, не приставай к нашей гостье, - сказала женщина шустрому песику.

Сидя на кухне, размешивая чай с душицей и чабрецом, Кире впервые за последние 2 года захотелось заплакать, подобно льдинке, таявшей в горячем стакане. Она чувствовала, что станет частой гостьей в этом доме, где пахнет пирогами с капустой, где живет женщина с добрыми глазами и широким сердцем, она мысленно благодарила, что сумела разглядеть в суете дней и постоянном беге по замкнутому кругу мегаполиса искру человеческого участия и пришла на ее свет.