В экспозицию выставки художника Ильи Дроздова «Все здесь!» вошли работы из нескольких серий. Лейтмотив выставки – тема Рая – идеального реального и нереального мира Добра, который невозможен без мира Зла. Художник приглашает нас пофантазировать на заданную тему и представить, что все мы уже ЗДЕСЬ – каждый в своём идеальном мире.
Именно Рай искали первые исследователи живописи. Позже Ян ван Хейсем, Ян ван Даель, Ян ван Осс, Ян ван Брюссель пытались рассказать о нём, изображая длинный и трудный путь муравьишки домой в муравейник по лепесткам пиона и путешествие шмеля по стеблю тюльпана, выстраивая идеальную композицию фруктов и цветов, света и тени как декорацию в огромном театре, описывая пышное театральное, композиционное действо. Перед зрителем стоит задача - взглянуть пристально на муравья на листе и увидеть Рождение Адама.
Но у каждого свой Рай, поэтому в качестве эпиграфа к своей выставки картин Илья Дроздов выбрал цитату Булата Окуджавы: «Каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить...»
Илья Дроздов
Художник, член ТСРХ. Родился в Москве. Несколько лет жил и работал в Иерусалиме. Более 15 лет был художником-дизайнером в именитых журналах. Участник многочисленных российских выставок.
Картины Ильи Дроздова отличаются идеально построенной композицией, легкостью и проработанностью письма и максимально поднятым, «задранным» цветом. Работы находятся в частных собраниях России, Израиля и Канады.
«Будь то пейзаж или натюрморт, жанровая композиция или портрет - в работе должна звучать музыка, шуметь листва и дуть ветер. Без этого творчества нет».
Манифест художника
«Пятисотлетний опыт от первооткрывателей до современников даёт бескрайний простор нашей мысли, титаны ушли, но оставили дверь открытой, заходи бери, пользуйся. Но бери бережно, талантливо, внимательно, а то зачем всё это нужно, если невнимательно и неталантливо!
Копируем и ещё, ещё копируем, но приходит время после робких гамм, поисков цвета и звука, игрануть так громко, чтоб все услышали, закричать во всё горло.
Вот он я!
Сотворить композицию, так чтобы голландцы ахнули от моей наглости, оттолкнуться от их опыта, уйти от пышных букетов и сделать, так чтобы каждый лепесток метр на метр и кричал: «Вот он я!»
Получилось? Вряд ли! Всё исчезает. Нужна ещё попытка, чтобы догнать свет и тень. Поэтому нужен ещё один холст.
«...Поглядите, как растут цветы в поле – не трудятся, не прядут, но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не наряжался так, как любой из них».
Вот он мой поиск и выбор!»