“Как я варю восковой медиум? — В чугунном котелке и шёлковой мантии…”

До 30 июля в дизайн-центре ARTPLAY идет выставка Натальи Жуковой "Фрагменты", на которой представлено несколько работ в технике энкаустика. 
 
Кто бы мог подумать, что в 21 веке мы вновь обратимся к древнеегипетским живописным традициями?
Фаюмские портреты, созданные в Древнем Египте в технике энкаустики, - самые ранние дошедшие до нас свидетельства техники, утраченной в средние века и ставшей такой популярной в начале 20 века.
 
 
Технология энкаустической живописи - одна из самых долговечных и самых неторопливых по процессу создания. Особенностью техники является то, что основным связующим звеном пигментов выступает пчелиный воск. 
 
 
«Как я варю восковой медиум? В чугунном котелке и шелковой мантии, и да, лучшее время - полнолуние… шутка, хотя, по внутренним ощущениям, очень похоже. На самом деле, я варю медиум в электрической сковородке тщательно взвешивая воск и смолу и ни в коем соучае не доводя до кипения. А на выходе разливаю в силиконовые формочки от капкейков. Вот такая смесь алхимии и художественной кулинарии», — художница Наталья Жукова.
 
Живопись выполняется красками в расплавленном виде, прожиг используется на каждом этапе художественного процесса, и именно отсюда пошло и название, ведь энкаустика в переводе с древнегреческого — "прожигать, расплавлять".
Выставка Натальи Жуковой «Фрагменты» призвана познакомить зрителей с одной из древнейших техник и продемонстрировать актуальность энкаустики в современной живописи.