Cosmoscow 2017: были, видели, делимся.

Для тех, кто пропустил единственную в России ярмарку современного искусства

3630073

Совсем недавно в Москве в Гостином дворе прошла Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow.

Как всё было устроено. В юбилейном пятом выпуске приняли участие 54 галереи и более 150 художников из Европы, Америки, Ближнего Востока и России. Экспозиция была поделена на 5 секций: Main — российские и европейские галереи, давно и успешно существующие на арт-рынке, Сollaborations - совместные проекты отечественных и европейских арт-дилеров, Discovery - молодые галереи (хотя там как-то оказалась и парочка давно работающих на рынке, например, «Роза Азора»), Past Present - «классики современного отечественного искусства» (такие, как Игорь Макаревич, Сергей Волков, Юрий Злотников, Валерий Кошляков) и Focus - пять гибридных галерей Норвегии.

3612102

В этом году организаторам Cosmoscow удалось обеспечить бОльшую явку публики, несмотря на мероприятия, посвященные Дню города, и ограничение движения в центре. За три дня ярмарку посетило 19,2 тыс. человек. Заходили и медиа-личности (такие как главный ньюсмейкер осени Андрей Малахов) и разбирающиеся в искусстве гости (Владислав Флярковский, ведущий телеканала «Россия-Культура», Зельфира Трегулова, директор Третьяковки, и многие другие).

3645840

Мероприятие было точно интереснее и разнообразнее, чем в прошлый раз. Хотя, на Cosmoscow 2017 было мало откровенной провакации и хулиганства, всё выдержано в рамках правильной, спокойной, «подачи» продаваемого искусства.

По соседству с работами отечественных мэтров, которые уже прошли проверку временем, можно было увидеть и «свежие» имена. (Но, как всегда, их было недостаточно).

Стоит заметить, что в этом году в пространстве ярмарки было представлено много крупноформатных, скульптурных, «многоярусных» работ: на входе - композиция из металла, дерева и ткани воронежского молодого художника Ивана Горшкова (кстати, «художника года Cosmoscow 2017»), в глубине зала – хит Инстаграма — двухметровая неваляшка из стали (привет Джефу Кунсу и его всемирному успеху), притягивала внимание (и заставляла задуматься) огромная фотография Сергея Браткова со светящейся неодносмысленной вывеской «Уехать забыть».

21203ccb957a955d25aee1b14bd7c458

Немного о ценовой политике: работы Ани Желудь (участницы основного проекта Венецианской биеннале 2009 года) стоили от 500 €, произведения Ильи Федотова-Федорова (участника и "звезды" 7-й Московской международной биеннале) – от 1000 до 5000 €, живопись уже знаменитого Павла Пепперштейна – от 52000 €, скульптуры Александра Повзнера - в среднем 12000 €, абстракции Николая Кошелева - 4000-20000 €, картины Владимира Дубосарского – около 20000 €.

Стоимость основной массы работ — от 2 000 до 20 000 € (самое дорогое произведение было «Унитаз и агавы» Олега Целкова).

3528770

Из минусов хочется отметить только то, что приглашённые на ярмарку иностранные галереи представляли не особо большую ценность и интерес, а больше служили для поддержания статуса "международной ярмарки" (и чтобы показать, как там у них с contemporary art).

А если честно, то для того, чтобы обвинить Cosmoscow 2017 в чем-то существенном, нужно, чтобы было с чем сравнивать. А в России пока что поставить в сравнение нечего. На отечественном арт-рынке других ярмарок больше нет. И неизвестно, когда появятся.

3573409

3563072

«Срез» современного искусства 2017 был произведён. Кое-что продали, кое-что купили, но, в основном, Cosmoscow – это место встреч галеристов, художников, музейных людей и иногда коллекционеров. Большой плюс ярмарки – это то, что она может ответить на вопросы неспециалистов, обычных любопытствующих людей: что такое современное искусство, почему это искусство, сколько оно стоит, почему так дорого стоит.

Ждём Cosmoscow 2018.

2

                                                                               

                                                                                                                                            Олеся Суджан, 

                                                                                                          директор галереи "Квартира S"